СТРАНИЦЫ

четверг, 29 сентября 2011 г.

Фото. Часть 3 / Photo. Part 3

Третья часть будет посвящена обработке фотографий. В процессе обдумывания этой части я пришла к выводу, что в ней лучше меньше слов, но больше картинок.



























Для обработки фотографий я пользуюсь Photoshop CS5 (русифицированной версией) и программой Picasa от Google. Я специально выбрала для наглядности "гиблые" фото, которые были сделаны в очень пасмурный день и без особой подготовки и вдохновения, что называется мимоходом.
Отснятые фото я храню в папках, которым присваиваю имя, которое потом будет в начале фото из этой папки. После сортировки фото я открываю их в просмотровике Picasa и выбираю те, которым суждено дальше "жить", то есть те, которые буду обрабатывать в Photoshop.




















Открываю выбранные фото в Photoshop




















Если необходимо, переворачиваю изображение. С этим фото - это необходимо




















Перевернули...




















Делаю коррекцию "тени и света"




















Никаких значений не посоветую, только ваш глаз и вкус




















Вот что получилось после коррекции




















Дальше коррекция экспозиции




















Опять же никаких значений - выбор за вами




















Мой выбор привел вот к этому результату




















Все бы ничего, но мне не нравится основной фон, он розоват. Делаю замену цвета




















Пипеткой выбираем область замены и двигаем курсорчики в меню




















Дальше разбираемся с резкостью. Я очень редко пользуюсь этой функцией, но здесь это не помешает, но, опять же, в разумных пределах




















Сохраняем получившийся, но пока промежуточный результат и выходим из Photoshop




















Запускаем Picasa




















Открываем промежуточное фото в Picasa




















Здесь, если надо "режим", наводим лоск и "подписываем"




















Сохраняем и загружаем в инет.

Смотрим результат, по принципу было- стало:




























И еще одна пара из этой серии
























Вы теперь видите насколько это были "гиблые" фото, но даже их удалось привести в "смотрибельный" вид.
Эля, я не зря благодарила тебя за "пинок". Я поставила перед собой задачу "научиться готовить вспышку":) Как научусь, буду писать.
Спасибо всем за отклики на эту фотоэпопею. Мне важно знать, что это вам интересно и в чем-то помогло или помогает!

Смотрите также:
Фото. Часть 1 http://ollitoyz.blogspot.com/2011/09/1-photo-part-1.html
Фото. Часть 2 http://ollitoyz.blogspot.com/2011/09/2-photo-part-2.html

45 комментариев:

  1. Оля! Очень интересно!!!! Блин времени на снимки мало!(((
    Стала стараться фоткать на балконе! Но сейчас это пока мало спасает из-за погоды!!! Буду осваивать фотошоп!
    Спасибо огромное!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Олечка, спасибо за старания! Они не прошли даром, всё прочитано и "намотано"!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересно и очень помогает, спасибо:)

    ОтветитьУдалить
  4. Олечка! ты такая молодец, что сделала такую работу!!!!!
    я люблю пользоваться фотошопом, но никогда не использовала замену цвета. нужно будет попробовать! и пикасой я не пользуюсь- все тексты пишу в фотошопе.

    тебе теперь нужно памятник поставить за эти три обучающие части по фото!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, спасибо за уроки! Все прочитала, много нового для себя узнала, буду потихоньку внедрять. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо!!!
    Юля, памятник буду делить с Элей - это она вдохновительница:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Да и я много нового узнала....надо попробовать. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  8. Огромное-огромное спасибо! В очередной раз пришла к вечному выводу, что знаю только то, что ничего не знаю! Зато есть к чему стремиться :)

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, спасибо большое за уроки!! Хочу спросить, а нет ли у тебя ссылки на скачивание русифицированной версии фотошопа? У меня только английский, и я почему-то думала, что другого и не бывает вовсе))

    ОтветитьУдалить
  10. по мне так пересвечено, но может из-за настроек монитора )))

    ОтветитьУдалить
  11. Оленька ты просто молодец!!!!Спасибо тебе огромное за такую полезную информацию!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, вобщем надо мне фотошоп все таки осваивать)) так не хотелась за него браться)) чуток лоск наводила в пикасе и все)) Надо сегодня озадачиться прогой)
    Насчет вспышки - что ее готовить то? Надо просто купить хорошую вспышку ОТДЕЛЬНУЮ и с ней работать пробовать. Хотя она нужна ТОЛЬКО с сложных ситуациях - ну там поехали кудато в тени подсветить, в гостях фотаемся, на праздниках и тд. Для таких постановочных фото - она не нужна!!!
    еще важный вопрос - поделись как ты делаешь свой лейбл на фото, я только текст могу прилепить и как шрифты загружаешь в пикасу - я ниче понять не могу как их туда загрузить(((

    ОтветитьУдалить
  13. Наташа (Zютка), если честно, не помню где его брала, но если найду, то кину ссылку вам.

    Даша - возможно))) Я не могу сказать про эти фото, что это шедевры, отнюдь, но для примера работы фоторедактора они, как мне кажется, удачно подошли:))) И опять же, согласитесь, что любое творчество хорошо именно тем, что у каждого из нас свой взгляд, вкус и поэтому получается такое разнообразие всего:)))

    Эля, это у меня тоже не лейбл, а именно просто текст шрифтом, просто это тотже шрифт, что я использую в визитках и шапке блога. По-поводу шрифтов. Очень просто:
    загружаешь шрифт в свой комп, он падает в папку downloud. Потом пуск-мой-компьютер-панель управления-шрифты. Открываешь раровский файл со шрифтом, берешь truetupe файл со шрифтом и перетаскиваешь его в папку шрифты. Все! Теперь шрифт автоматом и в пикасе и в фотошопе)))
    А фотошоп загружай, в нем хорошо, еще и верстать можно)))

    ОтветитьУдалить
  14. Я вроде бы так и загружала, но в пикасе так и не увидела шрифт(( вот и подумала, что надо еще что-то делать в самой пикасе, ладно попробую еще раз

    ОтветитьУдалить
  15. Оля, отличный пост, большая работа проделана! ИМХО фото до такой обработки отражали настоящие цвета, а после цвета поменялись кардинально - зеленый стал желтым, розовый-белым, это большой минус. Я бы сказала что это недопустимо, тк создает неверное впечатление о предмете. Блики на бусинах тоже пропали, жаль. Мне кажется надо искать других путей. Каких-это вопрос, я тоже только учусь и не все получается. Почему надпись не добавить в том же фотошопе, почему в Пикассе?

    ОтветитьУдалить
  16. Iuliania - еще раз повторюсь, я это сделала специально, нарочно. Потому что фото эти сделаны не правильно изначально. Это пример, как можно сделать из совсем плохого смотрибельное. Посмотрите мои нормальные фото, м.б. вам что-то приглянется.
    Еще раз повторюсь, я никого не призываю следовать за мной. Я просто рассказала, о чем писала в самом начале, как это делаю я. Надпись в пикасе: мне удобнее дорабатывать в пикасе, потому что это просто быстрее, т.к. я часто делаю еще коллаж из фото, в фотошопе это просто требует больше времени и шагов.
    Это плохие фото. Но этот пост не о них)))

    ОтветитьУдалить
  17. luliania - а путь один, снимать правильно, потому что ни один редактор не сделает правильное фото. Я тоже учусь, постоянно и сейчас уже с уверенностью могу сказать, если напортачила на этапе съемки, ничего по-настоящему красивого не получится)))
    Но бывают моменты в жизни, когда второго шанса сфотографировать просто нет, а есть вот такая фигня в фотоаппарате)))

    ОтветитьУдалить
  18. Никогда не пробовала делать коллаж в Пикассе, надо будет попробовать. Спасибо!
    "Но бывают моменты в жизни, когда второго шанса сфотографировать просто нет, а есть вот такая фигня в фотоаппарате)))" - у меня тоже такое бывает, сейчас я стараюсь снимать сразу в RAW, оттуда потом можно намного лучше до ума довести.

    ОтветитьУдалить
  19. Ульяна, а вот пока до raw не добралась, вернее так, я снимала в raw, но потом с обработкой у меня не сложилось и я это дел бросила. Спасибо, что напомнили, надо будет вернуться и начать заново) А вы используете Adobe Raw?

    ОтветитьУдалить
  20. Ульяна, вспомнила, не сложилось у меня с Lightroom. Вы в нем потом обрабатываете фото?

    ОтветитьУдалить
  21. Ольга, спасибо, интересный материал! Я хоть и избегаю значительно обрабатывать фотографии, но иногда это действительно помогает "спасти" кадр :)

    ОтветитьУдалить
  22. Оля, ну я тупка опять, ага ))) Попробовала обработать по твоему МК и у меня такие шумы повылазили!!! Ужас!!! Вроде и не переусердствовала с бегунками, а результат не понравился... А я хочу, как у тебя... хнык... ((
    Пыталась синеву убрать и нифига!!!

    А, про вспышку еще! Софтбокс вещь хорошая и полезная )))

    И еще - Оль, есть принципиальная разница между правкой изображения в "УРОВНИ" и "СВЕТ/ТЕНИ"? Просто я, например, привыкла работать с уровнями. Есть отличие?

    ОтветитьУдалить
  23. Катя, вот ты меня в тупик вопросом поставила! Я специально загрузила фотошоп и давай вертеть, крутить. На мой взгляд и то и другое приводит к хорошему результату, наверное, все же кому с чем удобнее и привычнее:))) А вот прям однозначно не отвечу тебе:)
    Софтбокс да, очень полезная штука, а то ведь не всегда днем получается снимать, но я пока такую и не сделала и не купила:)))

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо большое за курс, такой интересный и такой полезный. Я тоже пользуюсь пикаса, правда только ей одной :))) раньше использовала фотошоп, но в какой-то момент закончилась лицензия, и теперь только пикаса. там и проще все, и быстрее :)

    заходите ко мне, посмотрите мои фото.

    ОтветитьУдалить
  25. Уровни в ФШ кстати вещь! я раньше только ими практически и пользовалась, больше ничем! удачи НАМ всем девочки :)

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо, большое! Прочитала все три эпопеи, очень интересно, обязательно попробую! Оля, а как быть, если естественного освещения нет вообще? У нас в северной части с ним такие проблемы :)). Я сначала пыталась в фотошопе приводить фотки в порядок, потом поняла, что не нравится. Сама додумалась до белого фона и сейчас использую автоматический режим "вечеринка", теперь в фотошопе только обрезаю лишнее.И все равно так трудно добиться натурального цвета в кадре. Может существует какое-то дополнительное освещение, купить какую-нибудь супер-лампу!? Буду благодарна за ответ :)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо вам огромное! Мне очень приятно, что эти материалы оказались для вас полезными. Меньше всего мне хочется разочаровать вас, но я, увы, пока снимаю без использования искусственного света. Да, я о нем знаю, но как теоретик, а потому не могу советовать, потому что никогда практически им не пользовалась. Есть хорошая штука - софтбокс, это, если просто - белый короб и лампы вокруг него. Предмет ставится внутрь, подсвечивается источниками света и фотографируется. Но, опять же, я сама пока не пользовалась.
      У нас не очень много солнца зимой, в этом году солнечные дни по пальцам пересчитать, но все же нет ничего лучше натурального света. Посмотрите пост от сегодняшнего числа (3 февраля). Это я снимала на балконе, но солнца не было и небо было в облаках.
      Удачи! Если чего новое узнаю, обязательно расскажу)))

      Удалить
  27. Оля, спасибо за ответ! Балкона нет и окна на север :))), короче тяжелый случай :)), но будем искать выход. Конечно при естественном освещении фотографии получаются легкие и прозрачные... Эх где бы еще время на все найти! Удачи и успехов в творчестве!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, спасибо! И вам удачи и вдохновения! Заходите, буду рада оказаться полезной)))

      Удалить
  28. Олечка, спасибо еще раз! С удовольствием прочитала! Я тоже только Пикасой пользуюсь. Все-таки надо на Фотошоп переходить. Вот иногда так этих волшебных пипеток не хватает!!! Будем дальше грызть эту науку!!!

    ОтветитьУдалить
  29. Ольга, спасибо огромное, прочитала все три этапа на одном дыхании. У меня фоном служит лист ватмана, и студия находтся на полу в детской крмнате))) Пользуюсь только пикасса, потому что мой малыш-нетбук не тянет фотошоп, да и подзабыла я уже как в нем работать. А иногда так хочется....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Я рада, что читалось на одном дыхании:) Надеюсь, что-то найдете для себя и сможете использовать.

      Удалить
  30. А я до недавнего времени все в CS3 делала, а оказывается уже пятый есть :) Поставила тоже русский, теперь разбираюсь (до этого была английская версия).
    И спасибо тебе большое! У меня хороший фотоаппарат, но я боюсь всех этих умных слов про экспозицию и ты пы и фотаю в автоматическом режиме, которого явно мне уже не хватает! Буду работать над собой!

    ОтветитьУдалить
  31. Оля, извини, может я туплю...но что за программа Picasa? Просто я тоже пытаюсь в пикаса фото прихорашивать..но это на самом сайте пикасы..а у тебя какая то отдельная программа?что то я в ступоре...надо ее откуда-то скачать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, Пикассу надо просто скачать себе в компьютер. Вот ссылка:http://picasa.google.com/, справа в верхнем углу есть кнопка "Скачать Picasa", нажимаешь и дальше действуешь согласно инструкциям:)

      Удалить
    2. Спасибо огромное...пошла изучать и пикасу и твои МК.

      Удалить
  32. Спасибо! чётко-ясно. Все бы инструкции так писались. Я как блоггер-начинашка уже один раз провела свою первую фотосессию на балконе на фоне белого ватмана. Результаты пока на троечку, но уже не сравнить с тем, что было вначале "быстренько, ночью, на кухонном столе":-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!!! Буду к вам в гости заглядывать)))

      Удалить
  33. Ты такая умничкааааааааааааааааа

    ОтветитьУдалить
  34. Спасибо вам огромнейшее! Мне посоветовала Ксения прочитать вашу статью в Блоге! Мне очень пригодиться ваша информация!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...