СТРАНИЦЫ

воскресенье, 25 сентября 2011 г.

Чатни из яблок / Apple Chutney







































Чатни - это Индия. О них поэтично пишут, что это пикантные, возбуждающие аппетит приправы, которые подчеркивают вкус основных блюд.  Чатни бывают холодные и горячие. Горячие - это те, которые были сварены. И мне такая вареная история ближе.
Чатни, которое готовлю я получается остро-пряное, хорошо идет с сыром, горячей куриной грудкой и рулетами из индейки, с рукколой и свежим хлебом.
Приготовление чатни трудоемкий процесс, но я счастливая мать подрощенной дочери, с которой не страшно любое трудоемкое блюдо.



Итак понадобятся (все можно увеличивать или уменьшать в пропорции):

1,5 кг яблок (лучше взять кисленькие, у меня была крупная белоснежная антоновка)
400 гр кураги
400 гр изюма (я покупаю светлый изюм, но можно брать любой)
500 гр репчатого лука
800 гр тростникового сахара (можно и белый, но мы уже много лет не едим его вообще)
250 мл белого бальзамического уксуса (он как раз продается в бутылках по 250 мл, удобно)
100 гр имбиря свежего
75 гр чеснока (это примерно 1,5 головки средней крупности)
чайная ложка порошка кайенского перца (можно свежий порезать, но где его взять не знаю)

Процесс состоит из нескольких этапов:
1. Все нарезаем мелкими кубиками, яблоки очищаем от семечек и кожуры, имбирь, лук и чеснок - от кожицы. Лук я не режу, а измельчаю в блендере, но не до состояния каши.
2. Все порезанное складываем в кастрюлю с толстым дном. У меня толстая тефлоновая кастрюля, чтобы ничего не пригорело. Заливаем сверху уксусом и засыпаем сахаром. Ставим на огонь.
3. Доводим до кипения и даем покипеть минут десять, постоянно помешиваем. Аккуратно - на этом этапе все довольно сильно булькает. И еще сильно пахнет уксусом, он испаряется интенсивно и поэтому запах еще тот.
4. Убавляем огонь и варим 1 час, за это время соус дойдет со состояния густого джема и приобретет янтарный цвет.
5. Выключаем и раскладываем по банкам. Две банки я закрутила, а две поставила в холодильник. Одну уже раздирбанили:)







































И еще пара картинок яблок. Каждый раз восхищаюсь насколько совершенны создания природы...

















13 комментариев:

  1. Никогда не готовила такой изыск, наверное, потому что действительно трудоёмкий процесс))НО выглядит потрясающе!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, какой интересный рецепт. Только вот я такой перец и сахар у нас ни разу не встречала)))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, это ерудна:) Во-первых, можно обойтись без перца вовсе, а так посмотрите в приправах, он есть всегда в пакетиках или баночках. Сахар, я покупаю мистраль, он российский. Или можно взять белый сахар, что тоже не страшно:)

    ОтветитьУдалить
  4. да....я так никогда не похудею.........

    ОтветитьУдалить
  5. Смотрится великолепно! Жаль, что по интернету нельзя передать запах)))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Олечка, очень аппетитно! Так как я люблю специи, имбирь, то попробую сделать. Давно хочу, где-то лежит рецепт, но у тебя лучше, понятнее и красочнее!!! :) Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, какая штука красивая и ... незнакомая ))) Честно говоря, ни разу не пробовала )) Сейчас вот думаю - сделать что ли?...

    ОтветитьУдалить
  8. Зоя, я тоже долго к нему подбиралась, но теперь не жалею:)

    Катя - сделать:) Дашку свою в охапку и на трудотерапию:)))

    Tania, thank you. I am glad to see you in my blog:)))

    ОтветитьУдалить
  9. Доброго времени суток. Кайенский перчик - это и есть перец чили

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный, спасибо! Вот ведь, а я всегда считала, что это разные сорта перца. Мне казалось, что чили - это острый красный перец, а каенский - это сладкий красный перец. Спасибо, что подсказали)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за рецепт, обязательно опробую, приправы - это моя слабость)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...