СТРАНИЦЫ

среда, 21 сентября 2011 г.

Фото. Часть 1 / Photo. Part 1

Я вынашивала гиблую идею обо всем написать в одном посте, но это оказалось настоящей катастрофой. Поэтому я быстренько распрощалась с этой идеей и сообщений будет несколько. Всего, наверное, три части получится. Пока, а там как дело пойдет, а главное будет ли интересно вам.

Оговорюсь, я не фотограф - это сразу всем будет понятно, ничему и нигде не училась. Лукавлю, училась, но это было мульон лет назад на папин Зенит и ч/б пленку. Я просто буду рассказывать как Это делаю я и не более того. Буду рассказывать примитивно, без умных слов, потому что считаю, что основная проблема обучения той же фотографии как раз и состоит в использовании огромного количества профессиональных обозначений, которые пугают и ставят в тупик. Это как с английским языком - невозможно начать говорить на нем пока ты его боишься.

Поэтому, если вдруг сюда забредут профессионалы - я вам рада, искренне, если можете помочь - присоединяйтесь. Если чисто поржать зашли, то идите дальше:)

Часть 1. Где, чем, когда и как снимаю?

Чем я снимаю?
У меня два фотоаппарата, хотя почти два, потому что второй, тот который маленький - это дочкин, а я его пользую.
Я люблю Canon, это ничего не значит, просто исторически сложившийся факт. Мне просто с Canon управляться, мне понятна их логика (это как с телефоном, зависаешь на одной марке, потому что все понятно даже без мануала).
Есть цифровая зеркалка начального уровня Canon EOS 400D


























Я редко сейчас снимаю им, лень таскать штатив, а без него мне тяжело и ручки трясутся.
Поэтому я вовсю использую компактный Canon S90 (доченька, спасибо, что даешь мне его постоянно:)





















Все, что вам нравится из фото в моем блоге снято именно им, все цветы, предметы и куклы. Поэтому могу с уверенностью сказать, что для хороших фото не обязательно нужен большой профессиональный зеркальный фотоаппарат. 

Где моя студия?
16 этаж, балкон, белая простыня, кажется шесть больших булавок. Жаль, что окошко невозможно открыть нараспашку, но я уже к этому приспособилась.


























Все, кроме клубничной эпопеи, снято именно здесь.
Обязательно следите за состоянием фона, по нашему - простыни. Стирать и гладить просто необходимо. Особенно гладить, мятый фон ничем не убирается. И не путайте художественную складочку и мятость, это почти как трехдневная щетина и "просто забил бриться".

Когда я снимаю?
Лично я Это делаю в первой половине дня, это связано с особенностями расположения моего балкона. Утром снимать не могу, потому что там пекло (если ясный день) и солнце по всему фону безжалостно раскидывает глубокие тени. Поэтому я жду когда солнышко перевалится через наш дом и освободит студию от театра теней. Говорят хороший свет после обеда, возможно так и есть. Кстати, на море, всегда лучше фотографироваться после обеда, кожа всегда ровнее получается и загар насыщеннее и вообще красота. У меня после обеда со светом не фонтан, поэтому мое время для съемки с 11 до 12 часов дня.

Как я готовлю фотоаппарат?
У каждого фотоаппарата есть режим ручной съемки, вот он то нам и нужен. Забываем обо всех остальных режимах. В моем фотоаппарате ручная съемка обозначена буковкой М вот на этом колесике, которое располагается на верхней панели.



















На вашем скорее всего так же. Переводим фотоаппарат в этот режим съемки. Вот так теперь выглядит информационный экран.



















Потом надо выставить несколько важных настроек (это как с пассатой, только звучит страшно).
Во-первых, разбираемся с ISO.
Правило простое: чем светлее вокруг, тем значение ISO должно быть меньше, чем вокруг темнее, тем это число должно быть больше. Так как я снимаю утром, когда светло, даже очень светло, то обычно ISO в моем фотоаппарате на значении 80 или 100. Здесь есть еще один нюанс: увеличение ISO позволит вам снять объект при плохом освещении, но при этом на фотографии появится такая нечеткость, которую называют шум. Поэтому идеально для съемки хорошее естественное освещение и невысокий показатель ISO (светочувствительности вашего фотоаппарата к свету)



















Дальше я выставляю Баланс белого. Я не делаю это вручную, хотя все везде советуют это делать. В большом фотоаппарате я баланс белого делаю вручную, в маленьком я пользуюсь заложенными настройками (вручную получается хуже почему-то). Вручную - это когда выбираешь опцию "баланс белого вручную", подносишь  к объективу белый лист бумаги и фотографируешь. Для чего нужен баланс белого? При разном освещении белый цвет выглядит по-разному, выставление этой настройки позволяет белому на снимке быть именно белым. Вы наверняка видели фотографии где белый синеватый, зеленоватый, желтоватый. Это все из-за не выставленного баланса белого. Аппаратура, в отличие от наших глаз врет.




















AWB - это обозначение баланса белого в любом фотоаппарате.

Дальше, наверное, самое не понятное.
Диафрагма. Ее либо открывают, либо закрывают. Диафрагма - это по сути своей шторка. Цифры, которые бегают когда вы ее открываете-закрываете показывают значение диафрагмы. Если диафрагму открыть и навести резкость на ближний к краю фото объект, то фон получится размытым. Если диафрагму закрыть, то есть оставить маленькую дырочку, то резкость будет четкая по всему снимку. Диафрагма обозначается буквой f и чем больше цифра рядом с этой буквой, тем меньше дырочка, чем меньше цифра, тем больше дырочка.



















Выдержка. У вас она есть? У меня не всегда:)
А у фотоаппарат она есть всегда. Выдержка зависит опять же от освещения. По сути своей это время в течении которого происходит этот самый щелчок, как раз в эти секунды  свет успевает попасть на специальные элементы фотоаппарата и если все было сделано правильно фото получается, а если нет, то пересвет или недосвет или смазанное все. Выдержка обозначается 1/ и тут число значения. У меня всегда этот показатель средний, то есть я не использую ни короткую выдержку, объекты, которые я снимаю статичны, куклы не бегают, а короткую выдержку обычно применяют когда фотографируют что-то в движении. Ни длинную, ее обычно применяют когда снимают в ночное или темное время суток, в плохо освещенном помещении.

И  осталось совсем чуть-чуть. В самом конце (обычно, я забываю это делать и наверстываю упущенное после первого кадра). Я выставляю режим макро-съемки. То есть режим съемки объекта, который совсем рядом и я хочу не упустить никаких его деталек, ну это понятно почему - объекты у меня маленькие, требующие к себе особенного внимания.



















Иногда я еще выставляю один режим, когда хочу получить более сочные краски. Это режим увеличения контраста и насыщенности цветов.



















Все теперь фотоаппарат готов и можно приступать к подготовке объекта для съемки. Об этом в части номер два.
Эля (elyago) спасибо тебе, что подтолкнула меня на создание этой фотоэпопеи!

p.s. у меня примерзко болит горло, надеюсь, что совсем не разболеюсь и напишу быстро и вдохновенно остальные две части.

Продолжение, часть 2 - http://ollitoyz.blogspot.com/2011/09/2-photo-part-2.html
часть 3 - http://ollitoyz.blogspot.com/2011/09/3-photo-part-3.html

33 комментария:

  1. Оля, спасибо огроменное!!! Крайне познавательный и необходимый материал, особенно для таких "фотографов", как я... Прям завтра возьмусь пробовать и учится, следуя буквально каждой букве написанного!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля, спасибо)) В целом мне вся эта часть ясна полностью))) У меня даже два примерно таких же аппарата (только D500 с объективом 18-200 - зачем он мне за бешеные деньги? можно сказать подарок мне мужа, так как сам не фотает вобще и старенький Nikon coolpix s4 - передан также дочке) делаю фото первым, но видимо надо попробовать вернуться так сказать в прошлое)
    И важнейший момент конечно - у тебя суперская "студия" Вот с этим то у меня и напряг и как следствие не очень фото(( делаю дома окна на восток и на запад и редко могу поймать нужный свет - то как ты правильно пишешь утренние резкие тени, то потом буквально через час уже темно и вобще обои отражаются(( вобщем пока у меня это самое больное место - надо над ним работать) Извините за длинный коммент)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за такой информативный пост! осталось только попробовать применить ))

    ОтветитьУдалить
  4. ОООООчень информативно! И действительно без проф словечек! А то начинают выражовываЦЦа, а конкретно пальчиком ткнуть не могут :)

    ОтветитьУдалить
  5. Оля! заинтриговала!!!!
    я залезла в ручные настройки своего SONY и там всё несколько иначе.... с ISO и макро разобралась.
    с F не очень, но нашла такое, а вот выдержку не нашла... у меня нет цифры со слэшкой...1/
    и баланс белого только по режимам (вспышка, лампа накалив, флуоресцент, облачный, дневной свет и авто) - ручной настройки нет совсем.

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, я вроде бы всё нашла!!! (догадалась в инструкцию заглянуть)))

    лечи горлышко!!!!

    ждем твоих новых сообщений!

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки спасибо:))) Постараюсь сильно не болеть:)
    Эля, да, "студия" это уже полдела.Я тоже мыкалась-мыкалась, а потом ка-то в выходной день просто с часами буквально посидела на балконе и вычислила это волшебное время для съемки. Солнышко хорошо на природе, а на балконе нужен рассеянный свет. Уверенная, у тебя все получится! И спасибо за длинный коммент, не зря я значит все это писала:)))
    Юля, кстати, ну ты уже знаешь (инструкция:), можешь смело пользоваться опцией "дневной свет", но посмотри должен быть ручной баланс белого)))

    ОтветитьУдалить
  8. Олечка! Ты давай лечись, не болей!
    Спасибище за МК!!! Это просто гигантская работа!!! И очень нужная! ))))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, отличный пост! Побольше таких! И спасибо за возможность прикоснуться к "профессиональному" :):):)

    ОтветитьУдалить
  10. Оля, вобщем у меня теперь две задачи - купить БОЛЬШУЮ белую простынь или ткань (та, что есть, хватает либо на фон, либо на низ))) и придумать как ее соорудить в нужном месте.)

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, спасибо за прекрасный пост,столько полезной информации! Буду разбираться со своим фотиком))
    С нетерпением жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо!! Все изложено очень доступно. Тоже фотографирую двумя аппаратами, но тот что современнее, дороже и более "профессионален" уехал в отпуск... А мой мыльный стал до ужаса барахлить... Так что думаю лучше один, да хороший и свой )) А на счет фона.. Везет Вам. А мы живем на севере, скоро зима, значит солнце и ясные дни будут редкостью... А почему спросила каким именно фотографируете... Одно дело читать обзоры на камеры или характеристики на ценнике, другое - видеть фото "в живую", на что способен фотоаппарат ))

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо за такую информацию!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, большое спасибо за этот фотоликбез!
    Я тоже снимаю на лоджии, только фон-ватман, а внизу белая ткань. И никак не убрать линию перехода между ними. Теперь попробую просто с тканью) А ещё фон получался синеватый, тоже не знала что это корректируется балансом белого.
    У тебя отличные фото, и ты молодец что решила поделиться свои мастерством) Поправляйся скорее, ждём продолжения)

    ОтветитьУдалить
  15. Настя, я очень хорошо понимаю о чем ты. Тесты тестами, но когда видишь что получается в руках обычного человека в самых обычных условиях это всегда самый наглядный тест:) Настя, я, конечно, не на севере живу, но тоже всегда стенаю по -поводу "вечной мерзлоты":) Не люблю я холод и отсутствие солнца, чахну...
    Алиса, я проходила этап с ватманом и тканью, но тоже быстро с него ушла, этот стык мешает жить красиво:)))
    Девочки, спасибо, я хоть и болею, но не перестаю шить:)

    ОтветитьУдалить
  16. теперь ищу такой маленький фотоаппарат))хочу его)

    ОтветитьУдалить
  17. странно. я фотографирую на ватмане. у меня стыков нет. Просто стараюсь сделать угол покатым.

    ОтветитьУдалить
  18. Какой ценный пост! я только думала, где бы найти информацию о фотографировании, изложенную доступным языком, и как раз ваш пост нашла. ) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  19. как здорово написано! так все просто и понятно!
    теперь я точно запомню для чего выдержка, а для чего диафрагма, а то постоянно путаю)
    Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  20. Ну какое же спасибище!!! Я вроде и начала уже все это крутить, но все равно так хорошо, когда человеческим языком объясняют!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Ольга, спасибо за отличный МК!
    Публикация и голосование по ссылке:http://mama-creative.ru/?p=1150

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Все уже почитала:) Вот это оперативность!

      Удалить
  22. спасибо большое, воспользовалась рядом ваших рекомендаций, действительно стало лучше. Не поняла только, где у меня диафрагма в фотоаппарате открывается, но я думаю, надо все еще раз аккуратно просмотреть, и найду.

    ОтветитьУдалить
  23. Замечательный МК, очень полезный - попробую улучшить качество снимков. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  24. Оля, спасибо за полезный МК, теперь знаю, для чего нужен баланс белого :) Муж у меня еще тот партизан, сам колесики крутит, классные фотки делает, а мне не показывает. Приходится его всегда просить :) Ну теперь я сама буду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аля, спасибо! О, да мужчины, умеют туману навести:)))

      Удалить
  25. Спасибо огромное за МК, все просто и понятно, идеально для начинающих!!!

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за подробный разбор) теперь я лучше понимаю своего "зверя"))

    ОтветитьУдалить
  27. Вот спасибоще огромное.... наслаждалась читала...конспектировала !

    ОтветитьУдалить
  28. Оля, как я пропустила такую полезную информацию? У меня Canon G10. Там такие же картинки и буквы. И балкон на юг выходит. Всё - пора учиться фотографировать. Как всегда полезно и доступно написано. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, отлично! Если буду вопросы - пиши:)))

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...