СТРАНИЦЫ

воскресенье, 11 сентября 2011 г.

Баклажаны в пармиджано / Eggplant in parmigiano (Italian)



























Я люблю овощи. В моей овощной любви особое место занимают баклажаны. На мой взгляд любое блюдо приготовленное из них, придает трапезе праздничность.
В Италии мы попробовали необыкновенно вкусное блюдо из баклажан - баклажаны под сыром пармиджано. По возвращению домой я воспользовалась великим знанием интернета и нашла рецепт приготовления, он довольно быстро нашелся в блоге Эллы Мартино (http://elladkin.livejournal.com/55126.html).
Я их приготовила! Это вкусно, это очень вкусно (не скромно так заявлять, но и пусть:). Получилось ровно то, что мы ели под небом Италии, только солнышка не хватало.
С огромным удовольствием делюсь рецептом. Поверьте он сложен лишь на первый взгляд.

Итак понадобятся (я делала на четверых человек):

2 больших баклажан 
1 кг помидоров (лучше взять твердые спелые помидоры в форме сливы)
250 гр сыра моцарелла (ее надо порезать кружочками, как баклажаны)
50 гр пармезана (его надо натереть или купить уже натертым)
1 яйцо (взбить вилочкой)
базилик (две-три веточки, мне зеленый не попался, взяла у бабушки у метро темный)
оливковое масло (для обжаривания баклажанов)
соль

Процесс можно разделить на несколько этапов:
1. Нарезать баклажаны кружочками, толщиной не более 0,5 см, посолить и оставить на час, чтобы из них "ушла" лишняя влага.
2. В это время приготовить пассату. Не пугайтесь, это только звучит страшно:)
Пассата, как я узнала, основа всей итальянской кухни. Приготовить ее в домашних условиях очень просто, итальянки ее готовят сами, а мы чем хуже?
Для пассаты как раз и нужны помидоры. На помидорах сделать крестообразные надрезы и забланшировать их в течении 2 минут (вскипятить воду, бросить помидоры, они там 2 минуты болтаются). Достать и опустить в холодную воду. После снять с помидоров кожу, убрать косточки. Получившуюся томатную мякоть измельчить в блендере. Затем поместить в кастрюльку, добавить базилик и варить на умеренном огне минут 30. Все! Я же говорила, что это не страшно:)
3. Пока варится пассата, поджарить баклажаны, перед тем как выкладывать их на сковороду, салфеткой удалить влагу. Обжаривать равномерно с двух сторон на оливковом масле.
4. Теперь все составляющие готовы, начинаем собирать пирамидки:
в жаропрочную форму выкладываем немного пассаты (я дальше буду называть ее соус), потом баклажан, посыпаем пармиджано, кружочек моцареллы, листочек базилика, ложечка взбитого яйца, соус, баклажан, пармиджано, моцарелла, яйцо, соус, баклажан, пармиджано, моцарелла, яйцо, соус. Я собирала в нескольких последовательностях, но именно в такой мне понравилось больше всего.
5. Ставим в духовку, предварительно разогретую до 200 градусов, на 20 минут.
6. Желаем друг другу приятно аппетита и едим, получая истинное удовольствие от еды.

P.S. Кстати, я обнаружила у нас в продаже готовую пассату, купила бутылку, буду пробовать. Если окажется не очень, сделаю свою и законсервирую. Итальянцы так и делают:)

11 комментариев:

  1. Спасибо за рецептик!Это должно быть очень вкусно!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Интересный рецепт! Спасибо )))
    Наверное, сделаю завтра, а то баклажаны в холодильнике маятся у меня )))

    ОтветитьУдалить
  3. Только сегодня подумала: "Что-то у нас все кабачки да тыквы с бабушкиного огорода в меню..Вот возьму и куплю баклажан!" А тут как раз Баклажаны в пармиджано еше и с подробнейшей инструкцией. Обязательно сделаю! Оля, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, а какой я суп из тыквы делаю! Наташ, спасибо напомнили, что мне надо за тыквой сходить, наморозить на зиму. У меня дочка ест все то что обычно дети не едят: лук, тыкву, сельдерей, рукколу, зеленый салат, чеснок:)

    ОтветитьУдалить
  5. Как хорошо!!! Оля! Тебе везет!!! А мои дети ничего кроме картошки и макарон, ну и блинчиков не едят! Все приходится запихивать!!!
    А овощи я сама обожаю!!! Надо попробовать такую вкусноту сделать!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, это долгие годы тренировок:))))

    ОтветитьУдалить
  7. Ммммм!...Пальчики оближешь!!! Обожаю баклажаны и пармезан! :))))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, я приготовила по твоему рецепту вчера баклажаны!
    Это не просто вкусно, это МЕГА- вкусно! Очень люблю итальянскую кухню, так что спасибо тебе за этот прекрасный рецепт.

    ОтветитьУдалить
  9. Алиса, спасибо:) Ой, я не говори как вкусно! Буду в выходные их делать:)))
    Кстати, пассата покупная оказалась гадостью, поэтому делаем свою:)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...